Офисная АТС, учрежденческая АТС (УАТС), мини-АТС (англ. PABX - Private Automatic Branch eXchange) — автоматическая телефонная станция, предназначенная для использования внутри организации. От АТС, использующихся оператором связи, в первую очередь отличается ориентированностью на малое количество обслуживаемых номеров (обычно не более ста-двухсот), разделением телефонной сети на «внутреннюю» и «внешнюю». В зависимости от типа может принимать от телефонных операторов цифровой поток, аналоговые линии или через коммутируемые сети (IP-телефония). Абонентские устройства — обычно аналоговые телефоны, цифровые или IP-телефоны. Использование УАТС позволяет отказаться от подключения каждого абонентского устройства (телефонного аппарата, модема, факса) организации к телефонной сети общего пользования, что привело бы к выделению каждому абонентскому устройству отдельной линии (обычно оплачиваемой помесячно), и все «внутренние» вызовы проходили бы через АТС оператора связи.
Оборудование УАТС обычно устанавливается в помещении организации и коммутирует вызовы между внутренними абонентскими линиями. Дополнительно, для внешних входящих и исходящих вызовов обычно доступно ограниченное количество соединительных линий (транков) к телефонной сети общего пользования. Организации, располагающиеся в нескольких зданиях, могут использовать соединительные линии (CO, от Central Office) для соединения собственных УАТС. Соединительные линии, как правило, являются аналоговыми или могут быть цифровыми (Е1, BRI). Последние, в отличие от аналоговых, способны обрабатывать более чем одно соединение и принимать вызовы на несколько городских номеров — DID.
Іноді для позначення УАТС використовується англійська абревіатура PBX (скорочення від Private Branch eXchange - або Private Business eXchange), а також PABX (від Private Automatic Branch eXchange).
П: У Вікіпедії є портал
«Телефонний зв'язок»
Основною відмінністю виробничої АТС від міської телефонної станції (ГТС) є:
можливість забезпечення полнодоступной схем комутації трафіку (зв'язок без блокувань);
інтелектуальні системи розподілу викликів по абонентам або операторам;
величезний обсяг наданого абонентського сервісу (наприклад, УАТС компанії Avaya надають понад 800 телефонних послуг);
підтримка вбудованих CRM підсистем і розвинені системи SDK для вбудовування телефонного абонентського сервісу в автоматизовані системи;
забезпечення надання пакетів абонентського сервісу незалежно від місця розташування абонента і спосіб а його підключення до телефонної мережі (мобільність);
висока надійність і гнучка система резервування, що забезпечує 100% безперервність телефонного зв'язку.
УАТС дозволяє заощадити кошти організації і знизити витрати на зв'язок, так як при застосуванні УАТС внутрішні дзвінки всередині організації є безкоштовними, час встановлення з'єднання вкрай мало, так як використовується зазвичай Тризначна нумерація, і кожна організація може запрограмувати свою УАТС під свої потреби, розподіливши серед співробітників право виходу в місто, і еющіеся у організації міські лінії, налаштувавши голосові меню та інше.